sibnarkomat (sibnarkomat) wrote,
sibnarkomat
sibnarkomat

"Супер Этандар" - ВСЁ !

Оригинал взят у nosikot в "Супер Этандар" - ВСЁ !
16 марта с борта авианосца "де Голль" совершил свой послоедний катапультный взлет палубный истребитель-бомбардировщик "Супер Этандар" М:


Летом на смену этим самолетам в 17-й паэ (последней имеющей такие самолеты) ВМС Франции придут "Рафали" М.
Самолет был создан на базе

палубного штурмовика "Этандар" IV (первый полет еще в 50-е годы, произведено в 60-е 90 самолетов, в б/д в Ливане и против сербов участвовали самолеты-разведчики - модификация "Р").
"Супер Этандар" совершил первый полет в 1974 году, в 1978-83 гг выпущено 85 таких самолетов.
В составе ВМС Франции участвовали в б/д в Ливане, Югославии, Афганистане, Ливии и последний раз - этой зимой - против ИГИЛ.
Ирак арендовал у Франции 5 самолетов, они участвовали в б/д против Ирана (1 потерян, остальные вернули).
Но самую большую известность самолет приобрел из-за эффективного участия в Фолклендской войне в составе ВМС Аргентины (вылеты производились с наземных а/б) - страна закупила во Франции 14 таких самолетов, но к началу конфликта было поставлено лишь 5 самолетов (4 боеготовых) и 5 ПКР "Экзосет" - все были использованы против британцев, в результате их атак потоплен транспорт "Атлантик конвейер" и эсминец "Шеффилд" (затоплен самими британцами) - подробнее тут: http://nosikot.livejournal.com/1402416.html
Как уже написал в ВМС Франции "Супер Этандары" заменяют на палубный вариант "Рафаля" - М - заказано 60 самолетов, 3/4 поставлено
ТТХ:
Макс. взлетная масса - 12т
Макс. скорость - 1.390км/ч
Практический потолок - 13.700м
Боевой радиус - 850км (с 1 ПКР "Экзосет" и 1 ПТБ, полет по схеме бв-мв-бв)
Боевая нагрузка - 2х30-мм пушки (встроенные) и до 2,1т (может нести ЯБ АN-52 или КР БД ASMP с ЯБЧ, дальность до 500км, скорость - 3М)

Tags: ВВС, ВМФ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments