sibnarkomat (sibnarkomat) wrote,
sibnarkomat
sibnarkomat

Categories:

Балансируя между модификациями

Оригинал взят у yuripasholok в Балансируя между модификациями

Выпуск танков военного периода нередко превращался в своеобразную чехарду с различными модификациями, в которых могут разобраться разве что специалисты. Таким страдают не только Т-34, которые выпускались сразу на нескольких заводах, но и такая машина, как легкий танк Т-70. На облик машины часто влияли производители корпусов и башен, и танк на фотографии - как раз такая ситуация. Его появлению способствовал дефицит листов толщиной 35 мм, который случился в конце лета 1942 года на заводе №180, Саратов. В самом начале сентября была разработана конструкция верхнего лобового листа корпуса (деталь 70-145304-A2), состоящего из двух частей. Два листа сваривались друг с другом, а с внешней стороны приваривались усилительные планки толщиной 12-15 мм. По согласованию с НКТП было принято решение изготовить партию из 40 таких листов. Для постройки Т-70 корпуса с «половинчатыми» верхними лобовыми листами уже не успели, зато они пошли на изготовление Т-70Б. И это при том, что корпуса Т-70 и Т-70Б немного, но отличаются. Скорее всего, машина на фото еще и со штампованным люком мехвода, который также разработали на заводе №180. Один такой танк дожил до наших дней, а еще такой корпус стоит в музее ГАЗ. А еще до наших дней дожил и один из Т-70Б с саратовским "половинчатым" корпусом и штампованным люком механика-водителя.




Tags: Великая Отечественная, танки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments