sibnarkomat (sibnarkomat) wrote,
sibnarkomat
sibnarkomat

Category:

Перед прыжком в Нормандию

Оригинал взят у yuripasholok в Перед прыжком в Нормандию

Судьба у английского легкого танка Tetrarch I оказалась крайне непростой. Первоначально Light Tank Mk.VII должен был стать основным английским легким танком, но войсковые испытания в условиях пустыни показали, что машина для таких условий оказалась не рассчитанной. Происходил перегрев мотора, а хитрая система с поворотным ведущим колесом плохо работала в условиях пустыни. В результате общий объем выпуска составил всего 100 штук, из них 20 ушло в Красную Армию. В 1942 году "Тетрархи" участвовали в оккупации Мадагаскара, при этом несколько машин оказалось уничтоженными французскими 75-мм орудиями. Впрочем, самый известный эпизод их применения оказался связан с авиадесантированием. Машины поступили на вооружение 6-й воздушно-десантной дивизии, десантирование производилось при помощи планеров GAL.49 Hamilcar Mk.I. Как раз его и осматривает Монтгомери. Машина приняла участие в высадке союзников 6 июня 1944 года, но особо удачной ее не назовешь. Одна машина была потеряна еще в воздухе, когда планер "открылся" и танк шлепнулся в воду. Еще две машины потеряли на посадке, когда два планера столкнулись друг с другом. Остальные машины завязли в парашютных стропах. Еще две машины потеряли днем спустя. К августа в строю осталось всего 3 таких танка, которые держали подальше от первой линии, ибо уже всё было понятно с их эффективностью.




Tetrarch в Красной Армии: https://warspot.ru/5354-tyazhyolaya-sudba-lyogkogo-tanka
Tags: ВВС, Вторая мировая, десантура, танки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments