sibnarkomat (sibnarkomat) wrote,
sibnarkomat
sibnarkomat

Categories:

Про санитарный транспорт

Оригинал взят у 477768 в Про санитарный транспорт

Санитарный автобус ПАЗ-653



В начале 1950-х гг. на Горьковском заводе автобусов была создана специальный санитарный автомобиль ГЗА-651 на шасси грузовика ГАЗ-51. Для санитарного варианта было взято шасси ГАЗ-51К, имевшее мягкие рессоры и гидроамортизаторами в задней подвеске, обеспечивавшими большую плавность хода. ГЗА-651 имел кузов, вплотную пристыкованный к кабине и имевший с ней общую крышу. В кузове были размещены крепления для перевозки 4-х лежачих больных, также в кузове были размещены откидные сидения на которых можно было перевозить 13 сидячих больных в варианте без носилок. Серийное производство санитарного автобуса было освоено в 1951-м гожу и продолжалось до 1952-го года, после чего, в связи с перепрофилированием завода было передано на автобусный завод в Павлово.

На Павловском автобусном заводе конструкция санитарной машины подверглась изменениям: кабина была целиком заимствована от ГАЗ-51, а кузов модульной конструкции был отделён от кабины; вместимость автобуса не смотря на внесённые изменения осталась прежней. Серийное производство ПАЗ-653 было начато в 1953-м году и продолжалось до 1958-го года, всего за этот период было собрано 11 550 автобусов, поступавших в медицинские учреждения Министерств здравоохранения и обороны СССР.


















Tags: СССР, авто
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments