sibnarkomat (sibnarkomat) wrote,
sibnarkomat
sibnarkomat

Categories:

Топ-пять худших учительниц из советского кино.

Оригинал взят у zina_korzina в Топ-пять худших учительниц из советского кино.

В советских фильмах чаще всего показывали хороших и даже красивых учительниц. Однако и среди этих героинь встречались кошмарные особы. Причём, не все из них — фурии и гарпии. Есть и прекраснодушные феи, отвратительные своим желанием «дружить с учениками». Однако же начну я гарпий. И фурий. Итак...

Преподавательница немецкого языка Марья Павловна из киношедевра эпохи Оттепели «А если это любовь?» (1961).
Преподавательница немецкого языка Марья Павловна из киношедевра эпохи Оттепели «А если это любовь?» (1961).

1. Преподавательница немецкого языка Марья Павловна из киношедевра эпохи Оттепели «А если это любовь?» (1961) Активная, железная фрау Гестапо. Натуральная эсэсовка, какими они были в реальности, а не в смешноватых шпионских детективах. Мощная, с гладко зачёсанными волосами, в чём-то строгом и тёмном. На страже нравственности. Из тех, кого не любят и даже не уважают. Но боятся. На деле, Марья Павловна - лишь обездоленно-ущербная баба, и поставить её на место — довольно просто.


Из той же змеиной серии, но подобрее — Светлана Михайловна, словесница изутончённой драмы «Доживём до понедельника» (1968)
Из той же змеиной серии, но подобрее — Светлана Михайловна, словесница изутончённой драмы «Доживём до понедельника» (1968)

2. Из той же змеиной серии, но подобрее — Светлана Михайловна, словесница из утончённой драмы «Доживём до понедельника» (1968). Те же скромные, точнее - ханжеские смыслы. Тот же пучок. Только пышнее и моднее. Светлана Михайловна ещё «теплится», ещё человечная. Даже влюблена в харизматичного историка. Но ей не дано — она истукан. Вся её жизнь — это методичка РОНО и словеса из учебника. Именно такие училки отбивают всю любовь к предмету изучения и считают, что тема родов - нечто непристойное.

Маргарита Ивановна из подростковой трагедии «Чучело» (1983) — вовсе не злыдня. Она вообще не любит напрягаться.
Маргарита Ивановна из подростковой трагедии «Чучело» (1983) — вовсе не злыдня. Она вообще не любит напрягаться.

3. А вот классный руководитель Маргарита Ивановна из подростковой трагедии «Чучело» (1983) — вовсе не злыдня. И не Баба-Яга. Симпатичная молодая тётечка, мечтающая о нормальном женском счастье. Ей, в общем-то, безразличны её ученики, разборки, терзания, ужасы. Она ничего не замечает. Она глуповата и беззлобна. Такое чувство, что она наказала ребят за прогул только потому... что нашла повод не везти их в Москву, не «пасти» их там, как неразумных овец, а — хорошо отдохнуть самой. Без напряга. Она вообще не любит напрягаться.


Математичка Елена Сергеевна из перестроечного трэша «Дорогая Елена Сергеевна» (1988). Этакая дерзновенно-правильная вечно-девочка.
Математичка Елена Сергеевна из перестроечного трэша «Дорогая Елена Сергеевна» (1988). Этакая дерзновенно-правильная вечно-девочка.

4. А вот эта мадам — полная противоположность. Из ярых, полыхающих и неравнодушных. Математичка Елена Сергеевна из перестроечного трэша «Дорогая Елена Сергеевна» (1988). Этакая дерзновенно-правильная вечно-девочка. Искренность на грани маразма. Наивность, граничащая с шизофренией. Дружить с учениками для неё норма. Принимать их у себя дома. Но — дать ключи от сейфа с провальными экзаменационными работами — ни-ни. А детки так устроены: если кто-то не держит с ними дистанцию, они вправе попросить ключ. Ты же наша приятельница, Леночка! Вот эта мерзкая двойственность — хуже гестаповской жести из п.1.

Интеллигенточка Алла Сергеевна, собственно, и воспитавшая валютную проститутку, точнее «Интердевочку» (1989).
Интеллигенточка Алла Сергеевна, собственно, и воспитавшая валютную проститутку, точнее «Интердевочку» (1989).

5. Из той же благодушной серии — интеллигенточка Алла Сергеевна, собственно, и воспитавшая валютную проститутку, точнее «Интердевочку» (1989). Учила-учила добру, справедливости, высоким порывам, а получила на выходе — мадам Ларсен, зарабатывающую на сапожки и джинсики продажей тела. Алла Сергеевна и учеников точно таких же «создаёт» десятками, а за годы — сотнями. Говорит красивые слова, а по факту — растит падаль. И главное — недоумевает: «Kак же так-то?» У таких правильных мам и училок потом получались братки, ворьё и ...интер-красавицы.


Tags: СССР, кино
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author