sibnarkomat (sibnarkomat) wrote,
sibnarkomat
sibnarkomat

Categories:

Воздушный танкер

Оригинал взят у 477768 в Воздушный танкер

Британский опытный самолёт-заправщик на базе тяжёлого заправщика Avro Lancaster



Проработка программы созданию связки из самолёта-заправщика и тяжёлого бомбардировщика Lancaster, оборудованного системой дозаправки в воздухе, была проведена британской авиационной фирмой A.V. Roe and Company в период 1944-1946-го гг. Начало работ по созданию самолёта-заправщика было начато в 1944-м году и стало результатом стремления командования британских военно-воздушных сил принять участие в воздушных операциях против японцев на Тихоокеанском ТВД, отличавшегося большой протяжённостью. Ещё в годы Второй Мировой, авиаторами из состава подразделений, действовавших в Австралии и Индии предлагались идеи оснащения строевых бомбардировщиков внешними топливными баками седельного типа, однако от этой идеи отказались как вследствие высокой уязвимости таких баков, так и снижения бомбовой нагрузки.
В заводских условиях данная идея была реализована в 1946-м году, когда специалистами Avro было изготовлено два танкера, с объемом топливных систем в 2 880 литров, и два бомбардировщика с комплектом оборудования для дозаправки в воздухе. К моменту постройки опытных образцов, в связи с окончанием Второй мировой, идея была уже не столь актуальной, по этому вскоре была свёрнута. В рамках программы был достроен ещё один танкер, а также проведены испытания, завершившиеся беспосадочным перелётом бомбардировщика Lancaster на аэродром на Бермудских островах на дальность 5 567 км. По завершению испытаний танкеры не были списаны, а использовались до начала 50-х гг., отметившись в ходе Берлинского воздушного моста 1948/49-го гг., совершив 757 полётов по перевозке жидкого топлива в Западный Берлин.






Tags: ВВС, история
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments