sibnarkomat (sibnarkomat) wrote,
sibnarkomat
sibnarkomat

Category:

"Москитный флот" in action

Оригинал взят у 477768 в "Москитный флот" in action

Катера типа Silbermöwe (они же - тип 149) из состава 1-й эскадры торпедных катеров военно-морских сил Западной Германии на манёврах; ~ 60-е годы



Торпедные катера типа Silbermöwe были построены в 1952-м году на верфи Fr. Lürssen Werft GmbH & Co. KG в Бремене. Катера строились на основе проекта немецких торпедных катеров S-38 времён Второй Мировой, однако, в связи с тем что заказывались для нужд пограничной охраны, то от установки торпедного вооружения на них отказались, ограничившись размещением двух 20-мм зенитных автоматов Hispano-Suiza. Первоначально было построено три катера, которые, впрочем, в распоряжение западногерманских силовиков катера в том году не попали - они были изъяты Союзной контрольной комиссией под предлогом высокой скорости, развиваемой катерами. Данные предлоги были лишь формальностью - в реальности катера были взяты англичанами для Службы охраны рыболовства на Балтике, официально занимавшейся патрулированием контролем рыболовства в границах британской зоны оккупации, а на практике использовавшиеся британскими разведслужбами для обеспечения агентурной разведки на Балтике, где и требовалась высокая скорость.





С присоединением в 1955-м году ФРГ к блоку НАТО и в рамках реализации планов по строительству военно-морских сил Западной Германии, было одобрено строительство ещё трёх катеров тип 149. Первые два катера данной серии были переданы пограничной охране ФРГ, последний катер, завершённый в 1956-м году - созданным 2-го января 1956-го года бундесмарине. В марте того же года, военным морякам Германии были переданы и катера, использовавшиеся британцами, и таким образом в распоряжении немцев собрались все шесть катеров, получившие номера P6052...Р6057. Для эксплуатации катеров 1-го апреля 1956-го года в Киле была сформирована 1-я эскадра торпедных катеров, куда попало 5 катеров тип 149 - P6052...Р6056 (катер Р6057 был передан позже). На первых этапах 1-я эскадра функционировала как учебное подразделение и осуществляла подготовку кадров для вновь формируемых сил "москитного флота" ВМС ФРГ, однако уже в 1957-м году эскадра была переведена в статус линейной и приступила к выполнению учебных и боевых задач.



Сразу же после переформирования подразделения назрел вопрос модернизации катеров, поскольку сложилась ситуация, когда у эскадры торпедных катеров те самые торпеды как раз и отсутствуют. Устранение этой проблемы и модернизация катеров была проведена в 1958-м году. В ходе неё катера получили да торпедных аппарата, с углом поворота в 15 градусов, под британские 533-мм торпеды, механическое прицельное устройство, электрический прибор управления огнем. Было модернизировано и артиллерийское вооружение катера - две 20-мм установки были заменены на 1 40-мм зенитный автомат Bofors на корме катера.



Катера тип 149, после модернизации, имели водоизмещение в 109 тонн, длинна катера составляла 35,4 метра, ширина - 5,1, осадка - 1,8 метра. Корпус катера был деревянным, на алюминиевом каркасе, надстройки катера также были изготовлены из алюминия. В движение катер приводился тремя двигателями Mercedes-Benz MB 518 мощностью 2 275 л.с. каждый. Катер развивал скорость в 43 узла. Экипаж катера составлял 19 человек.



1-й эскадрой катера тип 149 использовались до 1967-го года. К тому моменту катера уже морально устарели, а запас модернизации был исчерпан - стеснённость внутреннего пространства не позволяли разместить на катере радиолокационную станцию и современное радиоэлектронное оборудование. Поскольку к тому моменту в ВМС Германии уже поступило достаточное количество более современных катеров, по этому тип 149 был выведен из эксплуатации, а 1-я эскадра - расформирована. В том же году катера P6052...Р6056 были проданы грекам, и продолжали службу в ВМС Греции до 1974-го года



Отдельно стоит упомянуть историю последнего, шестого, катера тип 149 - Р6057. Катер был оснащён экспериментальной силовой установкой - тремя дизельными двигателями Maybach MD 871/872 с турбонаддувом, мощностью в 3 000 л.с. в форсированном режиме. Данный катер был передан в состав 1-й эскадры только в 1957-м году, однако новая установка оказалась не доведённой и катер не использовался в полной мере, часто пребывая на ремонте, это привело к тому, что ещё до расформирования эскадры, в 1964-м году, катер был передан 73-му центру испытаний морского вооружения в Эккернфёрде, где и использовался до середины 70-х гг.































Tags: ВМФ, НАТО, история
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments