sibnarkomat (sibnarkomat) wrote,
sibnarkomat
sibnarkomat

Categories:

Местные авиалинии Камчатки полвека назад

Оригинал взят у periskop.su в Местные авиалинии Камчатки полвека назад

Интереснейший образчик расписания местных авиалиний по Камчатской области 50-летней давности (1968/69 гг). Смотрите - просто потрясающая (по нынешним временам) периодичность курсирования, раз, но и не только! Ещё и огромный охват местных аэропортов, два. Летали тогда даже в Жупаново и Байково (!), ныне не существующие.





Получается вот что. Сеть местного сообщения за прошедшие полвека сузилась втрое, а периодичность курсирования упала по факту на порядок (в 7-10 раз). Т.е. это расписание - ещё до обезлюдения побережья Камчатки, происшедшего в первой половине 1970-х, и до гайдаровского погрома малой авиации, прошедшего в 1992-1994 гг.

Дальнее сообщение представлено первым поколением лайнеров. На материк летали Ту-104 и Ил-18, (на котором, кстати, я впервые в жизни прибыл на Камчатку в 12-летнем возрасте). Можно было с посадками улететь в Москву и Ленинград. Была и связь с Магаданом на Ан-24. Помню, что продавались и стыковочные билеты на Москву через Хабаровск: т.е. летишь до него на 104-м или 18-м, а потом на Ту-114 без посадок до Москвы. Вроде рейс №16 на Москву - и есть тот стыковочный.

Любопытно также, что в этом расписании - огромное количество рейсов на Ли-2, северных трудяг. Они там летали ещё 5 лет, а вот в расписании 1974 г. их уже нет. Вместо них перебросили какое-то количество Ил-14. Потом стали массированно внедрять Як-40, а позже ещё и Л-410. Ну а к середине 90-х вся отлаженная система сообщений рухнула, периодичность упала, часть аэропортов просто закрылась и цены на местное сообщение стали сверхдорогими. Население лишилось мобильности в пределах области - по факту стали летать только госслужащие и торгаши.
Tags: СССР, авиация
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author