sibnarkomat (sibnarkomat) wrote,
sibnarkomat
sibnarkomat

Category:

Тапок в заплыве

Оригинал взят у yuripasholok в Тапок в заплыве

24 июня 1945 года начались заводские испытания двух образцов самоходных установок Уралмаш-1. Данные машины существенно отличались от всех предшествующих советских средних САУ. Благодаря компоновке с кормовым расположением боевого отделения удалось, при схожей массе, существенно усилить броневую защиту, а также решить проблему с повышенной нагрузкой на передние опорные катки. Основные испытания, впрочем, проходил первый образец, СУ-101. Что же касается второго, СУ-102, то его испытательный пробег оказался недолгим. 58-м километре пути сломалась коробка передач, после чего машину сняли с испытаний. Что же касается СУ-101, то она прошла пробег в период с 24 по 27 июля, преодолев 210 км по шоссе и 92 км по тяжёлому просёлку. В ходе определения максимальной скорости машина разогналась до 53,8 км/ч. Помимо пробеговых испытаний, были проведены тесты на преодоление брода, а также косогоров и подъёмов. СУ-101 легко преодолела брод глубиной 0,9 м, подъём под углом 23 градуса, а также крен той же крутизны. Более серьёзных препятствий попросту не нашли, причём испытатели указывали, что у СУ-101 явно есть запас по мощности.




ЦАМО РФ, фонд 38, опись 11369, дело №634, л.26

Впрочем, имелись и к СУ-101 вопросы, причем всё те же, что и на первых заводских испытаниях. Речь идет о температурном режиме внутри машины, особенно это касалось отделения управления. При открытом люке механика-водителя она составила 33 градуса, а вот в закрытом положении повышалась до 66 градусов. Впрочем, надо учитывать тот факт, что с самого начала СУ-101 имела больше проблем с перегревом.

Статья по СУ-101: https://warspot.ru/16003-alternativa-s-kormovym-raspolozheniem
Tags: СССР, история, самоходная артиллерия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments