sibnarkomat (sibnarkomat) wrote,
sibnarkomat
sibnarkomat

Category:

Трактор, который не смог

Оригинал взят у yuripasholok в Трактор, который не смог

В 20-е годы немцы, обходя запреты Версальского договора, втихую проектировали новые танки. Приоритетом являлся средний танк Armeewagen 20, позже получивший обозначение Großtraktor. Изначально проектом Großtraktor занимался только Krupp, но вскоре присоединились Daimler-Benz и Rheinmetall. Само ТЗ на Großtraktor было "весёлым": боевая масса машины должна была составлять 16 тонн, максимальная скорость — 40 км/ч, а дальность хода — 100 километров. Танк должен был иметь длину 6 м, ширину — 2,6 м, а полную высоту — 2,35 метра. Броня толщиной в 14 мм должна была защищать Armeewagen 20 от пуль винтовочного калибра. Экипаж должен был состоять из 6 человек, включая радиста. В качестве вооружения предполагалось использовать 2 пулемёта и одно 75-мм орудие. И да, ОНО еще и плавало. Правда, на испытаниях в СССР плавал Großtraktor один раз, причем на финале утонул, забрав с собой на дно одного из членов экипажа.
По итогам испытаний в СССР было забраковано все три варианта танка. Лучшим признали Großtraktor Rheinmetall, но и он не удовлетворял требованиям. Работы по теме Großtraktor продолжались в Германии до 1935 года включительно. Наибольшим переделкам подверглись танки Krupp, которые постоянно дорабатывались, особенно по ходовой части. На машины установили башни с вооружением, радиостанции и поручневые антенны. Модернизировались и танки Rheinmetall, но при этом танк №45 сохранил оригинальную ходовую часть. В таком виде машины участвовали в первых манёврах Вермахта в 1935 году, после чего их карьера подошла к концу. Откровенно сырые машины не особо годились даже на роль учебных танков.




Статья по Großtraktor: https://warspot.ru/10929-sredniy-tank-v-pervom-priblizhenii
Tags: история, танки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments