sibnarkomat (sibnarkomat) wrote,
sibnarkomat
sibnarkomat

Categories:

Учебная парта советских танкистов

Оригинал взят у yuripasholok в Учебная парта советских танкистов

6 июля 1927 года на вооружение Красной армии был принят танк сопровождения пехоты Т-18, более известный под обозначением МС-1. Серийное производство танка началось в 1928 году, но фактическая серия пошла скорее в 1929 году, а пик производства пришелся на 1930-31 годы. За это время танк неоднократно менялся, всего было изготовлено 4 серии, из которых наиболее массовыми стали 3-я и 4-я. Их легко отличить по башне с кормовой нишей. Вообще там должна была стоять радиостанция, но на самом деле ее там никогда не было. Собственно говоря, 1930-31 годы, на которые пришелся выпуск МС-1, были временем, когда данный танк, в глазах советских военных, устарел. Это вполне нормальное явление: ТЗ на машину задавалось еще в 1924 году, а за это время требования, разумеется, слегка изменились. Поэтому в первой линии Т-18 простоял всего несколько лет. Пик карьеры Т-18 пришёлся на весну 1932 года, когда численность этих танков достигла 959 штук. Далее он был вытеснен с роли танка сопровождения пехоты своим сменщиком - Т-26. Летом 1933 года в боевых частях числилось 485 Т-18, то есть половина от выпущенных. 16 мая 1934 года 59 Т-18 было передано военным кафедрам, а 250 танков перешло в распоряжение ОСОАВИАХИМ. Машины отслужили своё и постепенно уступали место в боевых частях более совершенным танкам. Ну а в учебных частях их использовали как минимум до 1938 года.




Статья по МС-1: https://warspot.ru/11733-t-18-seriynyy-otvet-chemberlenu
Tags: СССР, история, танки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments