sibnarkomat (sibnarkomat) wrote,
sibnarkomat
sibnarkomat

Categories:

Арийский триал

Оригинал взят у yuripasholok в Арийский триал

Обычно имя немецкого конструктора Генриха Книпкампа связывают с танками, но на самом деле его самый большой успех в карьере - это не танки. К середине 30-х Книпкамп довел до совершенства концепцию полугусеничных тягачей, которые стали визитной карточкой немецкой армии. Методом "масштабирования" Книпкамп разработал концепцию целого семейства тягачей разного типа, от совсем маленьких, которые таскали противотанковые пушки, до танковых эвакуаторов. Естественно, у них имелись недостатки, например, чрезмерный расход топлива, усложненность конструкции итд. Но! На бездорожье эти тягачи вели себя куда увереннее, чем колесная техника, даже полноприводная, а полугусы других стран выглядели на их фоне явно ущербно. При этом творения Книпкампа имели преимущества и перед чисто гусеничными машинами. Расход топлива оказался меньше, а подвижность выше, как и ресурс. Ну а проходимость... вот, к примеру, как себя ведет на сложном грунте 5-тонный тягач Sd.Kfz.6. Собственно, по переписке 1941 года четко видно, что в нашей грязюке как раз полугусы показал себя лучше всего. Возникает вопрос, почему полугусы после войны не стрельнули. Ну а это просто: во-первых, полноприводные машины продолжили развитие, а во-вторых, и гусеничные тягачи не стояли на месте. Полугусы оказались в положении третьего лишнего.




Tags: Третий Рейх, армейские автомобили
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments