sibnarkomat (sibnarkomat) wrote,
sibnarkomat
sibnarkomat

Categories:

Дорожно-Транспортный Отдел ОГПУ Омской железной дороги в 1927 году. Фотоальбом.

Оригинал взят у stariy_voin в Дорожно-Транспортный Отдел ОГПУ Омской железной дороги в 1927 году. Фотоальбом.

Альбом личного состава Дорожно-Транспортного Отдела ОГПУ Омской железной дороги в Память Х-ти летия ВЧК-ОГПУ 1917-1927 г.г.


Фото: Правление Омской железной дороги и Резиденция ДТО ОГПУ

В 1924 г. в связи с переходом железной дороги с линейной на дорожную систему ЛООКТ ОГПУ были преобразованы дорожно-транспортные отделы ОГПУ (ДТО ОГПУ).

  Омскую железную дорогу соответственно обслуживал ДТО ОГПУ Омской железной дороги, имевший довольно сложную структуру.
«Альбом личного состава Дорожно-Транспортного отдела ОГПУ Омской железной дороги» позволяет реконструировать структуру этого чекистского подразделения.


Резиденция ДТО ОГПУ располагалась в здании Правления Омской железной дороги (современной здание ОмГУПС).
Подразделение состояло из руководящего состава (3 человека), оперативного состава (3 старших оперуполномоченных, 6 оперуполномоченных), комендатуры, шифрбюро, общей канцелярии, бюро машинописи, бухгалтерии.
ДТООГПУ имело мощную материальную базу: склад оружия, вещевой склад, типографию, автотранспорт, конный транспорт, общежитие для сотрудников.


  Центральному аппарату ДТООГПУ в Омске были подчинены следующие подразделения, которые в оперативном отношении обслуживали на местах инфраструктуру Омской железной дороги: отделения ОГПУ (ОДТООГПУ) в Омске (находилось в собственном здании в районе железнодорожного вокзала, не менее 28 сотрудников), Тюмени (не менее 21 сотрудника), Кургане (не менее 25 сотрудников),
Новосибирске (не менее 14 сотрудников), Барнауле (не менее 23 сотрудников); оперативный пост в Семипалатинске (не менее 6 сотрудников).


  Подчеркнем особенность структуры транспортных органов ГПУ–ОГПУ в Омском Прииртышье. Их зона ответственности не совпадала с административно-территориальным делением государства и выходила далеко за пределы региона.


Фото: Начальник ДТО ОГПУ Омской железной дороги Н.В. Иванов


Фото: Дежурная комендатура ДТО ОГПУ Омской железной дороги


Фото: Бюро партийной ячейки в Ленинском уголке ДТО ОГПУ Омской железной дороги


Фото: Комсостав. Сотрудники и линейные агенты Омского отделения ДТО. Омск


Фото: Шифрбюро ДТО ОГПУ Омской железной дороги


Фото: Стрелковый уголок ДТО Омской железной дороги


Фото: Склад оружия ДТО Омской железной дороги


Фото: Типография ДТО Омской железной дороги


Фото: Вещевой склад ДТО Омской железной дороги


Фото: Фасад Омского отделения ДТО ОГПУ. Омск


Фото:  Авто-Транспорт ДТО ОГПУ


Фото: Конный выезд ДТО ОГПУ


Фото: Общежитие сотрудников ДТО ОГПУ



Источники:

В. П. Василевский, А. В. Сушко «СТРАЖИ РЕВОЛЮЦИИ»: ОРГАНЫ ГПУ–ОГПУ В ОМСКОМ ПРИИРТЫШЬЕ
Исторический архив Омской области. ф. п-411 оп. 24 д. 71



Доклад окончил.

Tags: СССР, ЧК, авто, стрелковое оружие
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author