sibnarkomat (sibnarkomat) wrote,
sibnarkomat
sibnarkomat

Category:

Со своей фонотекой

Оригинал взят у yuripasholok в Со своей фонотекой

В 1921 году генерал Эстьен санкционировал разработку "боевых" танков (char de bataille, или Char B), которые, по его задумке, должны были вытеснить из войск Renault FT. Боевая масса оценивалась в 13–14,5 тонны, а общая концепция во многом повторяла Schneider CA.3. В качестве основного вооружения предусматривалась 75-мм пушка, как орудие минимального калибра, способного эффективно бороться с лёгкими укреплениями. Предполагалось, что она будет находиться в лобовой части корпуса. Экипаж должен был состоять из трёх человек. Наличие вращающейся башни считалось не обязательным, и в любом случае там планировалось разместить вооружение не крупнее пулемёта. Первой была разработка Delaunay-Belleville, но уже в конце 1921 года к работам присоединились FAMH, FCM, Renault и Schneider. Согласно первоначальному договору, первый заказ на Char B составил 120 танков. По итогам работ Delaunay-Belleville получала заказ на 10 машин, FAMH — 15, FCM — 15, а Schneider и Renault — по 30. Наивный Эстьен думал, что участники объединят усилия, а на самом деле каждый делал то, что сам хотел. При этом масса машины быстро росла, поскольку аппетиты военных росли, особенно что касается вооружения и броневой защиты.
Единственные, кто хотя бы частично объединил усилия, стали Schneider и Renault. По итогам получилось две машины, похожие друг на друга - SRA и SRB. Оба танка имели практически одинаковые башни разработки Schneider, внутри которых находилась спарка пулемётов Hotchkiss. Позже модифицированная башня, известная как ST1, и её улучшенная версия ST2 использовались на лёгких танках Renault D1. Унификация коснулась и силовой установки: в её качестве на обеих танках использовался 180-сильный двигатель Renault. Схожим оказалось и бронирование, увеличенное до 30 мм, а также боевая масса — 19 тонн. Впрочем, Schneider всё же выпендрилась. Вместо короткоствольной 75-мм пушки здесь была установлена 47-мм длинноствольная. На этом танке также была установлена система поворота NAEDER, которая заметно упростила механику-водителю наведение пушки по горизонтали. На SRB по протекции Луи Рено установили и сервопривод. А еще на этом танке испытывали специальный прицеп, в котором находилось 800 литров горючего, а также можно было перевозить до 8 человек. Кстати говоря, на будущем Char B похожие прицепы даже поначалу использовались, но позже от них отказались. Что же касается танков всех конкурентов, то они не устроили ни один. По итогам машину пришлось существенно дорабатывать. И продолжалось всё это 13 лет.




Статья по разработке Char B: https://warspot.ru/7554-nachalo-ternistogo-puti-k-boevomu-tanku
Tags: история, танки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments