Наверное самым лучшим примером того, что из себя представляла английская танковая промышленность военного периода, является танк-истребитель A30, он же Challenger I. Сама идея машины была вполне здравой: взяв за основу шасси крейсерского танка Cromwell, получался "тяжелый крейсер", оснащенный 17-фунтовой (76 мм) пушкой. Такой танк выполнял роль средства усиления. Вот только английские военные сделали всё, чтобы затянуть разработку. Итоги всех уточнений и изменений программы A30 оказались трагикомичными. Несмотря на то, что первый опытный образец был готов ещё летом 1942 года, серийное производство танка-истребителя, получившего индекс Challenger I, началось на BRC&W только в марте 1944 года. При этом в приоритете был выпуск танков Cromwell, и темпы производства Challenger I оказались, мягко говоря, не впечатляющими. В марте сдали восемь машин, в апреле — двенадцать, в мае — одиннадцать и в июне — три. Эти машины имели даже чуть более низкий уровень защиты, чем Cromwell IV. Толщина литой орудийной маски Challenger I с регистрационными номерами T.271901–T.271940 составляла 63 мм, в то время как лоб башни Cromwell IV имел толщину 76 мм. С учётом всех переделок боевая масса САУ составила всё те же 32,5 тонны, что и изначально. Как раз на снимке последний из танков данного типа, который имел орудийную маску старого типа. Начиная со следующей машины ее усилили до 102 мм. Ну и 200 машин - это как-то несерьёзно. И ведь получилась машина, боевое применение показало, что Challenger хорошо справляется со своими задачами. Но ежели мозгов не хватает...

Статья по A3 Challenger: https://warspot.ru/13021-bolshegolovyy-kreyser