sibnarkomat (sibnarkomat) wrote,
sibnarkomat
sibnarkomat

Category:

Участник октябрьского вихря

Оригинал взят у yuripasholok в Участник октябрьского вихря

Огромные проблемы, которые испытывал завод №75 в ходе производства среднего танка Т-44, привели к тому, что поначалу данные машины были скорее источником перманентной головной боли. Впрочем, постепенно ситуация с машиной пришла в норму, а далее случился еще один парадокс. По итогам всего того, что творилось с советским танкостроением в 1945-49 годах, Т-44 со всеми своими «болячками» неожиданно оказался самым надёжным и массовым советским танком нового поколения, который выпускался в первую послевоенную пятилетку. Он был единственным, который не проходил программу "большой модернизации", как это случилось с раним Т-54 и с семейством ИС/ИСУ. В таком же, не модернизированном статусе Т-44 принял участие и в операции "Вихрь". Под этим кодовым названием скрывался штурм Будапешта в октябре 1956 года силами 8-й механизированной армии. Надо сказать, что среди попадающихся по Будапешту танков можно выделить два типа. Первый имел "трафаретные" башенные номера, а второй, как тут, имел номера от руки.




Статья по Т-44: https://warspot.ru/15335-promezhutochnyy-tank
Tags: Советская Армия, авто, танки
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author