sibnarkomat (sibnarkomat) wrote,
sibnarkomat
sibnarkomat

Category:

Лёгкая версия

Оригинал взят у 477768 в Лёгкая версия

Опытный штурмовик Ил-16



Работы по созданию штурмовика, более скоростного и манёвренного чем Ил-10, были начаты ОКБ Ильюшина летом 1944-го года. Самолёт проектировался под новый двигатель АМ-43НВ, мощностью 2 300 л.с. создаваемому ОКБ Микулина. Аэродинамическая и конструктивная схема Ил-16 повторяла аналогичные Ил-10, однако самолёт имл меньшие размеры и массу, что должно было обеспечить самолёту расчётную скорость до 625 км/ч. Сохранялась и схема бронирования самолёта, однако толщина бронелистов уменьшалась, увеличивалась и площадь незабронированной верхней передней части бронекорпуса. Вооружение самолёта состояло из двух 23-мм орудий НС-23, с общим боекомплектом 280 снарядов и двух 7,62-мм пулемётов ШКАС, с боезапасом 1 400 патронов. Для защиты задней полусферы в распоряжении воздушного стрелка имелась 20-мм пушка УБ-20 с боекомплектом 150 снарядов. Бомбовая нагрузка самолёта составляла до 400 кг., (максимальный - до 500).
Опытный образец самолёта был построен в начале 1945-го года. По результатам лётных испытаний, выявилась низкая продольная устойчивость самолёта, что решили за счёт удлинения хвостовой части самолёта. Однако испытания самолёта затянулись из-за недоведённости двигателя. Довести двигатель АМ-43НВ так и не удалось и испытания штурмовика были прекращены летом 1946-го года.








Tags: ВВС, СССР
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments