sibnarkomat (sibnarkomat) wrote,
sibnarkomat
sibnarkomat

Category:

Бронепоезд "Железняков"

Оригинал взят у periskop.su в Бронепоезд "Железняков"

Бронепоезд "Железняков", пожалуй, самый известный из всех его коллег периода войны. Базировался в Севастополе и действовал исключительно успешно - этому способствовала конфигурация ж/д в том районе, многочисленные тоннели и высокие выемки на пути, где можно было спрятаться от ответного огня, быстро уйдя с позиции. Более того, он удостоился у немцев даже персонального ника - "Зеленый призрак". Выведен из строя за 6 дней до падения Севастополя и пал тоже как солдат - был завален двойным обрушением Троицкого тоннеля в результате налёта штурмовиков люфтваффе (26 и 27 июня 1942).

До его конца на бронепоезде минимум дважды побывал фоторепортёр Владислав Микоша, все нижеприведенные снимки его.
Итак, 1 - командир БеПо, военинженер 3 ранга М.Ф. Харченко.


2. Бронепаровоз и 2 броневагона, попавшие в кадр, вид сбоку.


3. Бронепоезд укрывается в тоннеле.


4. Командирская площадка, за ней - бронепаровоз серии Ов.


5. М.Ф. Харченко на командирской площадке. Вдали виден "черный паровоз" серии Э, который вытягивает боевую часть БеПо на позицию для отдыха.


С наступающим Днем Победы!

Tags: Великая Отечественная, бронетехника, остров Крым
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments