sibnarkomat (sibnarkomat) wrote,
sibnarkomat
sibnarkomat

Categories:

Крепкая броня в обмен на перегрев

Оригинал взят у yuripasholok в Крепкая броня в обмен на перегрев

Весной 1945 года на УЗТМ был собран первый образец самоходной артиллерийской установки нового поколения - СУ-101. Данная машина, которая проектировалась на шасси нового среднего танка Т-44, должна была сменить в производстве СУ-100. В поисках решения проблемы перегруза носовой части корпуса и повышения толщины брони, СУ-101 спроектировали с кормовым расположением боевого отделения. По итогам получилась самая защищенная средняя САУ того периода, но судьба СУ-101 оказалась несчастливой. Сам Т-44 запускался в серию с большими трудностями, а у свердловского самохода их оказалось еще больше. Особенно не повезло механику-водителю. С одной стороны, он получил возможность ехать в походном положении, высунувшись из люка. С другой стороны, зачастую это было единственной возможностью не свариться внутри. Перегрев стал настоящим бичом СУ-101. Проблемы выявились не только с перегревом. Работа рычагом КПП оказалась неудобной: он был слишком сильно смещён вправо, не говоря уже о том, что сильно нагревался. Неудачной признали и идею с монтажом рычагов управления на верхнем лобовом листе. При попадании снарядов в верхний лобовой лист существовал высокий риск вывода их из строя, да и само расположение оказывалось неудобным. По этой причине во время испытания корпуса СУ-101 обстрелом размещение рычагов управления не учитывали. По ходу испытаний машину неоднократно переделывали, что несколько улучшило ситуацию. Тем не менее, до конца СУ-101 так и не "вылечили", а к началу 1946 года тема данной машины стала не актуальной.




Tags: СССР, история, самоходная артиллерия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments