sibnarkomat (sibnarkomat) wrote,
sibnarkomat
sibnarkomat

Category:

Безумный Стенли

Оригинал взят у yuripasholok в Безумный Стенли

Канадская танковая промышленность в годы Второй мировой войны известна не особо широкому кругу лиц. Между тем, в Канаде массово выпускались танки, причем не только чисто канадские, но и английские, а также американские. А еще здесь была очень мощная автомобильная промышленность, которая над английскими объемами выпуска слегка так смеялась Canadian Military Pattern (CMP) выпустила больше грузовиков, чем англичане вместе взятые. Было бы странно при таких возможностях не выпускать бронемашины и колесные бронетранспортеры. И ведь выпускали. Otter, C15TA, Fox, Lynx - эти машины были массовыми и, в отличие от австралийских броневиков, вполне себе применялись во время войны. Кроме того, эти броневики и БТР-ы были вполне ладно скроены, так что и служили долго.

Нельзя сказать, что перечисленные выше канадские бронемашины малоизвестные. Вместе с тем, существовали варианты, которые даже для специалистов являются диковинкой. Речь идет об "усиленных" версиях канадских броневиков, то есть с куда более мощным вооружением, чем предполагалось изначально. Это их, скорее, англичане покусали, ибо они такие ужасы ваяли раньше. Тем не менее, менее жуткими данные аппараты от этого не стали.


Лучшим броневиком канадского производства был Fox, канадская версия Humber Armoured Car. По корпусу/башне почти то же самое, но шасси Fox Armoured Car, а а вооружение американское. Хорошая, в принципе, бронемашина-разведчик, но ее база приглянулась демиургам от артиллерии. В сентябре 1942 года родилась идея создания колесного истребителя танков, вооруженного 6-фунтовой (57-мм) противотанковой пушкой. Базой как раз и решили использовать Fox Armoured Car Mk.I. В конце 1942 года на испытание выкатилось ЭТО.
Вообще, по заданию, машина предполагалась с низким силуэтом. Вот только реальная высота составила 2,5 метра.
Для понимания того, что получилось.

Это же чудо сзади.
Внутри боевого отделения. Для обеспечения нормальных его объемов борта максимально расширили. Но вообще получилось что-то вроде GMC M3, только куда короче, качало его, наверняка, неслабо.
Данного кадавра мучили до весны 1943 года, а в мае дали команду "в морг". Хотя лучше было оставить, для музея. Хороший был бы экспонат.

А еще было такое чудо, на базе Lynx Scout Car Mk.I. Создавался данный образец в то же самое время - в 1942 году. Концепция та же - легкий истребитель танков на базе серийного броневика, "заточенный" под пустыню. Впрочем, какая база, такая и пушка.
Вообще что-то похожее на базе Daimler Dingo Scout Car ваяли и англичане, но больше 15-мм пулемета BESA воткнуть не смогли. А тут 2-фунтовая (40-мм) пушка.


В отличие от более крупного предшественника, истребитель танков на базе Lynx Mk.I был довольно низким, кроме того, здесь был не в пример больший сектор горизонтального обстрела.

Собственно, к вопросу о высоте. Немного больше, чем у обычного броневика-разведчика.
Правда, компактность имела обратную сторону медали. Если кто не в курсе, то Dingo/Lynx - это маленькая двухместная бронемашинка, внутри весьма тесная. А тут в нее засунули 2-фунтовую противотанковую пушку.
Посему внутри стало тяжко. Очень. Нет, теоретически даже боекомплект засунули, но жить тут было тяжко. Не говоря уже о перегрузе , у обеих машин, передней части. Посему тоже в 1943 году отправили в морг, то есть на разделку.


Tags: Вторая мировая, бронетехника, самоходная артиллерия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments