sibnarkomat (sibnarkomat) wrote,
sibnarkomat
sibnarkomat

Category:

"Подкинули дровишек"

Оригинал взят у yuripasholok в "Подкинули дровишек"

Одним из типовых немецких грузовиков начального периода войны стал Krupp L 2 H 43/L 2 H 143, более известный как Protze, то есть "башмак". Одна из характерных для немцев довоенных машин, показывающая весьма нестандартный подход конструкторов к вопросу создания легкого армейского артиллерийского тягача. Машина хоть и формулы 6Х4, но вполне "проходимая" за счет двух ведущих осей, но при этом еще и жрала топлива покруче аналогов. Очень колоритный автомобильчик, главной визитной карточкой которого был оппозитный мотор, аналогичный тому, что ставился на Pz.Kpfw.I Ausf.A. Собственно, производитель один, так что неудивительно.

Основных модификаций было три. Kfz.69, который тягач 3,7 cm Pak, в виду чего у автомобиля очень характерный кузов с кучей укладок. Kfz.70, который был предназначен для первозки 10 зольдатен и имел деревянный кузов (немецкий хайтек, дерево там много где применялось). Наконец, Kfz.81, тот же Kfz.70, но как тягач 2 cm Flak 30/Flak 38. Вообще пушки обычно за машиной тягали, но почти с самого начала войны зольдатены стали думать всякое нехорошее, что хуже всего, грязные мысли начали претворять в жизнь. А именно пихать орудия прямо в кузов. Естественно, внутри стало меньше места, зато получалась либо колесная самоходка, либо, как тут, ЗСУ. Да, ее трясло, но зато пушку не надо было вытаскивать, готова к употреблению сразу. Причем огневой мощи Flak 30 вполне хватало для борьбы с Т-26 и БТ. Так что таких конверсий на советско-германском фронте хватало. Вот только тут не совсем понятно - это такая маскировка, или дровяная броня.





А так выглядит обычный Kfz.81. Заодно хорошо видно, почему у машины прозвище "башмак".

Tags: Вторая мировая, армейские автомобили, зенитная артиллерия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments