sibnarkomat (sibnarkomat) wrote,
sibnarkomat
sibnarkomat

Categories:

"Бомбануть Нью-Йорк"

Оригинал взят у yuripasholok в "Бомбануть Нью-Йорк"

В 30-е годы у немцев родилась далеко не самая дурная идея создания флота дальних бомбардировщиков, имевших общую тему "Урал Бомбер". Идея заключалась в том, чтобы создать силу, способную перемалывать советские промышленные предприятия вне зоны действия обычной авиации. Несмотря на то, что программа не закончилась чем-то реально стоящим, сама она совсем не была лишена смысла. Такие самолеты могли очень сильно осложнить выпуск танков и другого вооружения в военные годы, особенно с учетом не самой лучшей ПВО. Но что случилось, что случилось, немцы сами себе поломали идею. Точнее, своей гибелью Вальтер Вефер сам утащил за собой в могилу программу "Урал Бомбер".

История иногда идет по спирали, и что вы думаете - появился аналог "Урал Бомбера". На смену пришла программа "Америка Бомбер", то есть дальний (по сути стратегический, с учетом дальности) бомбардировщик, способный достичь США и разгрузиться над их территорией. Так вот, среди тех, кто включился в конкурс, оказалась и Messerschmitt AG. По этой программе был создан довольно интересный, и по своему красивый самолет - Me.264. Вообще-то изначально там строили не бомбардировщик, а разведчик, но с большой дальностью. Так что под задание он вполне подходил.



Поскольку проектировался самолет как разведчик, то и был он изначально своеобразный. Например, оборонительного вооружения не было от слова совсем. На Messerschmitt AG посчитали, что скорости и высоты хватит, чтобы истребители не достали. Правда, с практическим потолком 8 километров это как-то даже смешно.


Первый (и единственный летавший) Me 264.

Поскольку самолет вырос из разведчика P.1061, то и выглядел он именно как высотный разведчик. При этом разведчик предполагался под два двигателя Daimler-Benz DB 606 (спарка 601-х моторов), что же касается Me 264 v1, то там стояли 4 мотора Jumo 211. И надо сразу иметь в виду - именно "Америка бомбером" 264-й стал уже потом. Это во многом сразу предопределило ряд проблем.


Размах крыла 43 метра при длине фюзеляжа 21 метр намекают, под какие задачи исходно делался самолет.

Предполагалось, что новоиспеченный "Амерка бомбер" сможет таскать 1800 килограмм бомб. Немного, откровенно говоря, но при этом тащить их предстояло к Нью-Йорку. С учетом ТЗ, вполне себе нагрузка.


Моторы umo 211J-1, которые стояли на первом образце.

Предполагалось построить 3 опытных самолета, при этом взлетел из них только один - Me 264 V1, случилось это 23 декабря 1942 года. Для того момента машина уже была устаревшей. Одним из узких мест были те самые моторы umo 211J-1, уже на следующих прототипах предполагалось ставить 1700-сильные BMW 801D.


Опытная машина в полете

Собственно говоря, уже в момент испытаний над программой 264-го навис топор. Машина непонятного назначения, не превосходящая конкурентов, да еще и требующая доработки. Возможно, дострой второй опытный образец, с оборонительным вооружением и более мощным мотором, программа бы прожила дальше, но самолет разбомбили еще до окончания постройки. Так что финал истории был предсказуем.


Красиво, но непонятно зачем.

Собственно говоря, судьба Me 264 была вполне типовой для откровенно бредовых идей "вундерваффе". Да и сама программа "Америка Бомбер" ничего, кроме удивления, не вызывает. Допустим, построили бы они даже серию из 10 самолетов. Допустим, сбросили бы 18 тонн бомб на Нью-Йорк. И чо? Таким американцев не запугать, в ответ бы получили аналог бомбежки Токио. С тем же успехом можно весело прыгнуть в большой лесной муравейник, в надежде запугать.

Tags: ВВС, Вторая мировая, Третий Рейх
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments