sibnarkomat (sibnarkomat) wrote,
sibnarkomat
sibnarkomat

Categories:

Пожарный насос на горьковской базе

Оригинал взят у yuripasholok в Пожарный насос на горьковской базе

Позапрошлой весной в Сокольниках наблюдалось большое скопление старинных пожарных автомобилей. Отмечалось 100-летие советской пожарной охране, ради этого события частные и государственные музеи привезли на Олдтаймер Галерею Ильи Сорокина свою технику. В том числе и бывший музей "Авторевю". Показали они машину может и не самую редкую, но, без сомнения, ключевую в истории отечественных пожарных машин.

В 20-е годы автомобили в советские пожарные команды поступали разные, но потребность в них была огромной. Отечественных шасси было немного, так что нередким явлением было использование зарубежной техники. Ситуация стала меняться в конце 20-х, когда стало явно, что в Нижнем Новгороде будет строиться завод Ford. Собственно говоря, грузовики Ford и так поступали в Советский Союз, а скорый выпуск таких машин у нас подстегнул разработку пожарной техники на "фордовской" базе. Так появился вот этот автомобиль - ПМГ-1, или пожарная машина на шасси ГАЗ, модель №1. Вместо кузова ставилось пожарное оборудование, включавшее в себя и центробежный насос. Сбоку имелись места для расчета из шести человек. Ехали пожарные лихо, а еще они звонили в колокол. Так что приезд на место бедствия был ярким и громким шоу.

Выпускались ПМГ-1 в Москве и Ленинграде, это были самые массовые пожарные машины того периода. Увы, время берет своё, так что теперь ПМГ-1 - большая редкость. Ну а таких, у "Авторевю", и вовсе единицы. Так что машина стала настоящим украшением выставки.














































Tags: СССР, история, музеи, пожарные автомобили
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments