sibnarkomat (sibnarkomat) wrote,
sibnarkomat
sibnarkomat

Category:

Малая гусеничная единица

Оригинал взят у yuripasholok в Малая гусеничная единица

Август обычно в России является временем проведения разных военно-исторических мероприятий, как государственных, так и частных. Как будет в этом году, вопрос открытый. Пока что точно можно говорить про международный военно-технический форум "Армия-2020", но надо иметь в виду, что на его площадке сейчас развернут ковид-госпиталь, так что "точно" на самом деле "но это не точно". Про остальные говорить тем более сложно. Одно за другим мероприятия отменяют, либо они переводятся в такую плоскость, что без зрителей вообще.

Примерно в той же плоскости будет, скорее всего, проходить и военно-патриотический слёт "Моторы Войны". Он и так последние два года проводится без зрителей, на что есть объективные причины. Он по сути некоммерческий, то есть для участников, посему зрители какбе и не особо нужны. Иначе и не получится. Часть участников оттуда ушли в виду того, что слишком много на себя реконструкторы оттянули, так что нынешний формат - это возвращение к истокам. Это и меньше головной боли для организаторов, и для участников, почти все были довольны новым форматом. Так что если и будет проводиться, то снова как в прошлом году. А заодно на слет продолжили привозить всякие интересные машины. В том числе и вот эту, которую уже видели на "Моторах Войны", когда они проходили в "Крокусе". Аппарат в прошлом августе почти не ездил, но сам по себе интересен. Вроде как не военная техника, а на самом деле очень даже. Повоевали они прилично, а служба началась еще в Рейхсвере.



Была когда-то в Германии, а именно в городе Бреслау, такая компания - Linke-Hoffmann-Werke AG. Занималась она паровозостроением, но одновременно занялась и тракторами. В 20-е годы LHW создала семейство легких тракторов. Один побольше, 50-сильный LHW 50 PS, второй чуть поменьше, 40-сильный LWH 40 PS. С 1928 года LHW переименовали в Linke-Hoffmann-Busch AG, вот и трактора стали именоваться чуть иначе. Так или иначе, но эти тягачи использовались не только в сельском хозяйстве, но и в Рейхсвере. Ехал он понятно как, но лошадка не быстрее. Позже название сменилось на LHB Rübezahl. Ну а в 1935 году LHW попала под крыло Junkers-Werke, тогда же сменилось и название - на FAMO (Fahrzeug und Motoren-Werke). Так что известен трактор как раз как FAMO Rübezahl.

Модернизированная машина получила вместо бензинового мотора более мощный дизель FAMO мощностью 65 лошадиных сил. С новым мотором FAMO Rübezahl мог тащить прицеп или другую нагрузку массой до 6 тонн. Подобные трактора массово шли в Вермахт, где в основном использовались на второстепенных ролях. Так что на фотографиях военного периода FAMO Rübezahl попадаются довольно часто, в том числе и как арттягачи. Это к вопросу о том, что немцы на наши С-60 и С-65 смотрели с презрением. На самом деле примерно то же самое, главное, чтобы тащил. Ныне нет Бреслау (он ныне Вроцлав), ни FAMO, но последнего не стало лишь отчасти. В Шёнебек была организована FAMO-Fahrzeugbau Schönebeck, позже просто Schönebeck, а вот она дожила до 1990 года. Ну а FAMO Rübezahl изредка, но попадаются, правда, обычно их военное прошлое не афишируется. Но не в данном случае.




















Кстати, ныне этот трактор стоит в экспозиции "Моторы Войны" в парке "Патриот".

Tags: армейские автомобили, история, музеи
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author