sibnarkomat (sibnarkomat) wrote,
sibnarkomat
sibnarkomat

Categories:

Главная премьера "Моторов Войны"

Оригинал взят у yuripasholok в Главная премьера "Моторов Войны"

Вплоть до вчерашнего утра оставалась интрига, успеет ли мастерская Евгения Шаманского закончить проект, который предполагался главной новинкой 7-го международного слёта "Моторы Войны", или нет. Уж больно много времени требовалось для того, чтобы данный аппарат обрел возможность движения. Но в мастерской совершили маленький подвиг, и вот в субботу утром лагерь проснулся от характерного грохота тракторного мотора. Так начинался первый заезд на "Моторах Войны" настоящего уникума.

До начала 30-х годов подавляющее большинство тракторов, которые выпускались в Советском Союзе, представляли собой вариации на тему зарубежных тягачей. Но в 1934 году на серийное производство поступил первый советский гусеничный тягач, который стал однозначно оригинальной разработкой. Речь шла об "Коминтерне", производство которого развернулось на ХПЗ (позже он стал заводом №183). Крайне интересная машина, которая весьма существенно изменилась в ходе пути к конвейеру. На ХПЗ к тому времени выпускались танки БТ, да и "Коминтерн" имел к танкам определенное отношение. Точнее, его ходовая часть. Дело в том, что до БТ предполагался выпуск другого танка - Т-24, но его производство оказалось крайне скромным. Зато его ходовая часть легла в основу "Коминтерна". В движение его приводил 15-литровый 4-цилиндровый мотор, 30 км/ч быо вполне достаточно.

Основной задачей "Коминтернов" стала перевозка тяжелой артиллерии. Впрочем, они применялись и как средство эвакуации танков, иногда впрягали пару таких тягачей. "Коминтерны" разделили судьбу своих наследников - тягачей "Ворошиловец". До недавнего времени их было известно 0 штук. Не так давно пара таких тягачей оказалось у Олега Титберии, правда, без моторов. А вот коллекции Евгения Шаманского оказался комплект, который включал в себя и мотор. Предупреждаю сразу, машина еще в работе, поэтому есть некоторые условности, да и снимать кабину пока не было смысла. Но всё равно - это бомба, машина вполне резво каталась по слёту, не оставляя равнодушных. 




Основная галерея тут: https://www.facebook.com/yuripasholok/media_set?set=a.2661424940742250&type=3














На ходу

Наборный радиатор - вполне типовое решение того периода.



Кабина по типу ЗИС-5, но не совсем.

Кузов тоже непростой.




Бак пока по обходной технологии, будет позже полноценная система.

Tags: СССР, армейские автомобили, музеи
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author