sibnarkomat (sibnarkomat) wrote,
sibnarkomat
sibnarkomat

Category:

"Трактор нужен"

Оригинал взят у yuripasholok в "Трактор нужен"

В истории мирового танкостроения случаи, когда была нарушена одна из заповедей, а именно "не перегрузи!", являются закономерностью. Если уж всякие доморощенные эксперты из интернетов в упор не понимают, что танк является весьма непростым механизмом, имеющим определенных баланс характеристик, про большие фуражки и говорить не приходится. Видели же "Войны Пентагона"? Вот в жизни примерно та же ситуация. Причем сплошь и рядом. В определенный момент развитие шасси у многих танков прекратилось, а вот с броневой защитой и вооружением нет. Особенно это касается защиты, которая, разумеется, влияет на массу. Так что бесплатный сыр бывает только в мышеловке.



Когда-то американцы создали неплохой танк - M1 Abrams. Он получился подвижным, не по-американски приземистым, с мощной броней и неплохим орудием. Правда, удельное давленое оказалось довольно высоким (0,936 кг/см2), у того же Т-72 оно на старте составляло 0,83 кг/см2. В исходном виде M1 Abrams оставался недолго: вскоре появился IPM1, который стал тяжелее на 1,5 тонны, а удельное давление выросло до 0,95 кг
/см2. Ну а дальше появился M1A1 с боевой массой 59 тонн и удельным давлением, перевалившим за 1 кг/см2,а затем и M1A2, имеющий боевую массу 63 тонны и удельное давление 1,08 кг/см2. Собственно, M1A1 AIM тоже подрос по массе.



Я даже не спрашиваю про надежность ходовой. Тут вопрос про мягкие грунты. И когда на бедный танк навешивают очередную приблуду, удельное давление на грунт начинает смотреть снизу в позе Вилли Вонки. У Т-90, кстати, при всех нахлобучках всё равно меньше единицы, хотя уже на пределе. Это к вопросу, почему нельзя одно шасси использовать вечно.
Tags: Россия, танки, янкесы
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author