sibnarkomat (sibnarkomat) wrote,
sibnarkomat
sibnarkomat

Category:

Раритет в полях

Оригинал взят у yuripasholok в Раритет в полях

Нынешний международный военно-патриотический слет "Моторы Войны" хоть и не был самым массовым с точки зрения машин-участников, но было на что посмотреть. Это касается и отечественных машин, слёт в районе Черноголовки стал местом для презентации новинок, так сказать, в их естественной среде обитания. Если на выставках обычно эти машины просто стоят, то на "Моторах Войны" они ездят и даже принимают участие в ралли.

Одной из тех машин, что были показаны в этом году, стал артиллерийский тягач "Комсомолец". Данная машина была разработана КБ завода №37 в качестве средства перевозки 45-мм противотанковой пушки, передка и расчета. В отличие от аналогичных тягачей, машину сделали полубронированной, причем для своего времени "Комсомолец" был очень продвинутым аппаратом. Вроде небольшая машинка, а в ней набито столько, что даже удивляешься. В России сейчас на оригинальных агрегатах два таких тягача. Один, из Музея отечественной военной истории, вернулся на родину из Финляндии, а второй, восстановленный в мастерской Евгения Шаманского, вернулся с Украины. Машина оказалась немецким трофеем, позже утонула в Днепре, а затем обнаружена и вытащена. Далее, официальным путем, тягач вертнулся в Россию, и затем началась его реставрация. Презентация тягача состоялась в этом марте на Олдтаймер Галерее Ильи Сорокина, но там машина прошла почти не замеченной. А на "Моторах Войны" она вполне бодро ездила по полю.



Основная галерея тут:


























Tags: Великая Отечественная, армейские автомобили, музеи
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments