sibnarkomat (sibnarkomat) wrote,
sibnarkomat
sibnarkomat

Categories:

Вынужденная мера

Оригинал взят у yuripasholok в Вынужденная мера

Как известно, начало Великой Отечественной войны застало советскую промышленность врасплох. Касалось это и автомобильной промышленности. Не успели толком развернуть не только производство новых легковых машин повышенной проходимости, но и полноприводных грузовиков. В результате ГАЗ-63 и вовсе не успели запустить в серию, а ЗИС-32 выпустили тиражом менее 200 экземпляров. По этой причине в 1942 году на вооружение Красной Армии приняли полугусеничный тягач ЗИС-42.

Надо сказать, что отношение к детищу НАТИ было, мягко говоря, неоднозначное. Проходимость-то была хорошей, а вот всё остальное... Еще до начала войны имелись большие сомнения в целесообразности выпуска ЗИС-22, так изначально называлась машина. Эксплуатация ЗИС-22 показала ряд недостатков. Это и сложность конструкции тележки, и не особо высокий ресурс резинотканевой ленты, и чрезмерный расход топлива (почти как у танка). Вот и по поводу ЗИС-42 были те же мысли. С фронта много нелицеприятного шло про него. Потому после войны почти все ЗИС-42 переделали в ЗИС-5, благо это было не так сложно.




https://www.facebook.com/photo?fbid=3531561606886763&set=pcb.3531561863553404
Tags: Великая Отечественная, СССР, армейские автомобили
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author