sibnarkomat (sibnarkomat) wrote,
sibnarkomat
sibnarkomat

Categories:

ГАЗ-64 как самоходка

Оригинал взят у yuripasholok в ГАЗ-64 как самоходка

Появившийся весной 1941 год легкий разведывательный полноприводной автомобиль ГАЗ-64 изначально создавался как машина-разведчик, схожая по назначению с мотоциклом, оснащенным коляской. Правда, в ГАБТУ КА имели по этому поводу иное мнение: за него зацепили 45-ку, после чего поездили. Сказали, типа не очень хороший тягач, фуфуфу, не надо. Еле смогли Тягунов и Грачев отбить нападки по данному поводу, у ГАЗ-64 имелся реальный шанс помереть, так и не пойдя в серию. В итоге всё же "Пигмей", как называли в ГАБТУ тему данной машины, удалось отстоять, особенно с учетом того, что ГАЗ-61, который и считали образцом командирской машины, всё никак не шел в серию. 24 июня 1941 года вышло постановление СНК СССР №1742750сс. Согласно ему, к 15 августа ГАЗ им. Молотова обязывался изготовить к 15 августа два образца ГАЗ-64. Машина предполагалась в двух вариантах – командирская и разведывательная.

К 20 августа обе машин были доставлены в Москву. Одну из них снова испытали в качестве тягача 45-мм противотанковой пушки, а заодно решили поглядеть, что будет, если за нее зацепить 57-мм противотанковую пушку ЗИС-2. Машина выдержала и такие издевательства, правда, на бездорожье сошники пушки ЗИС-2 исправно пахали землю. Без лишних проволочек ГАЗ-64 приняли на вооружение, серийное производство началось незамедлительно. Уже по состоянию на 31 августа 1941 года было изготовлено и сдано военной приемкой 42 ГАЗ-64, а за сентябрь выпустили 190 машин. Всего же за 1941 год удалось изготовить 524 ГАЗ-64, из них 12 в декабре. На этом выпуск временно прекратили, да и умер бы этот автомобиль, не запусти на его базе в серию броневик БА-64. 13 мая 1942 года первые серийные БА-64 были отправлены с завода в войска. Про ГАЗ-64, впрочем, на время пришлось забыть. Первая машина 1942 года выпуска была выпущена только в июле. В августе выпустили 2 машины, а всего до конца года удалось изготовить 67 автомобилей. Еще 3 машины выпустили в 1943 году, на этом производство ГАЗ-64 окончательно прекратилось. Выпущенные за 1942-43 годы машины применялись уже в качестве артиллерийских тягачей, впрочем, часть из них использовались как командирские.



Вместе с тем, один из последних образцов ГАЗ-64 принял участие в испытаниях необычной системы. Речь идет о 37-мм авиадесантной пушки ЧК, разработанной в ОКБЛ-46 под руководством Е.В. Чарнко и И.А. Комарицкого. Орудие было легким, с небольшой отдачей, первоначально предполагалось его перевозить на мотоцикле с коляской. Но после того, как появились сначала ГАЗ-64, а потом и аналогичные американские машины, возникла идея поставить орудие туда. Причем не очень понятно, ГАЗ-64 ли это, или же исходный ГАЗ-67, ибо машину в документах называют именно так.


Когда-то я эту машину показывал, ну а теперь подоспела небольшая статья. Поскольку ЖЖ для подобных вещей стал попросту выброшенным временем, решил сделать ее на Яндекс Дзен. У меня такого добра более чем, как говорится, оставайтесь на связи.
https://zen.yandex.ru/media/yuripasholok/povozka-dlia-desantnoi-pushki-5f78183e8d3ae5589bbf0eed
Tags: Великая Отечественная, армейские автомобили, самоходная артиллерия
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author