sibnarkomat (sibnarkomat) wrote,
sibnarkomat
sibnarkomat

Category:

Осенняя обнова для вертикалки

Оригинал взят у yuripasholok в Осенняя обнова для вертикалки

Программа отечественных самолетов вертикального взлета и посадки, в настоящий момент, закончилась на сверхзвуковом многоцелевом самолете Як-141. Всего было построено 4 таких самолета, из них летало всего 2. Дальше прекратилось финансирование, а также начались другие процессы. Историю с покупкой американцами документации тоже все знают, хотя есть мнение, что зря они туда полезли. "Вертикалки" являются весьма нишевыми самолетами, а они на этом концепте запилили универсальный самолет. Учитывая то, сколько сейчас стоит летный час F-35, это весьма серьёзная заявка на успех. Ну и всё, что происходит вокруг этой программы, тоже еще та веселуха.

Из четырех экземпляров Як-141 сохранились два борта. В их числе и первый летавший - изделие 48-2, совершивший первый полет 9 марта 1987 года. Ныне этот самолет находится в экспозиции Музея Техники Вадима Задорожного. На машине есть роспись летчика-испытателя А.А. Синицына, который первым и поднял машину в воздух. В этом году самолет решили обновить, стояние на воздухе все же не делает целее. Так что теперь машина выглядит вот так.



Основная галерея тут: https://www.facebook.com/media/set/?vanity=yuripasholok&set=a.2732759936942083































Tags: ВВС, СССР, музеи
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author