sibnarkomat (sibnarkomat) wrote,
sibnarkomat
sibnarkomat

Categories:

Итальянская машина для пустынных диверсантов

Оригинал взят у yuripasholok в Итальянская машина для пустынных диверсантов

Несмотря на большие амбиции Бенито Муссолини и политику Mare Nostrum (дословно "внутреннее море"), предполагавшую максимальный контроль побережья Средиземного Моря, Италия не торопилась вступать в войну. На то имелись вполне веские причины. Одно дело амбиции, а совсем другое реальное положение дел. Италия являлась полуаграрной страной, с далеко не резиновым бюджетом и ограниченными возможностями по производству вооружения, а также военной техники. Про танкостроение и говорить не приходится: полноценное серийное производство началось только в середине 30-х годов, да и то речь ша о танкетках семейства L 3. Что-то более существенное появилось только к концу 30-х годов, а выпуск более-менее приличных танков Carro Armato M 13 началось и того позже - во второй половине 1940 года. Фактически во Вторую мировую войну Италия вступила не готовой к ней. Это во многом объясняет нерешительность действий, в том числе и на главном ТВД - в Северной Африке. Не говоря уже о том, что война была объявлена и Англии, бывшему союзнику в Первой мировой войне. Сами итальянцы это восприняли неоднозначно, а итоги операции "Компас" лишний раз показали ошибочность поспешного принятия решения Муссолини вступить в войну на стороне Германии. Если бы не немцы, их союзники могли полностью проиграть еще весной 1941 года.


Надо сказать, что у итальянцев далеко не всё так было плохо, как это может показаться. Одной из сильных сторон итальянской армии являлась колесная техника. В этом плане итальянцы смотрелись даже получше, чем французы. Конечно, диагноз "хорошо, но мало" вполне можно ставить и итальянскому военному автомобилестроению, но бардака всё же было куда меньше. В том числе и потому, что число автомобильных марок оказалось куда меньше. Основной сегмент военной техники закрывался продукцией FIAT и ее подразделения - SPA (Società Piemontese Automobili). Силами SPA была создана целая линейка армейских машин, включая и полноприводные. Также в Турине был разработан и один из лучших бронеавтомобилей Второй мировой войны - Autoblinda 41. В отличие от итальянских танков, Autoblinda 41 нисколько не уступал одноклассникам и отлично подходил для действий в условиях Северной Африки.



Боевые действия в Северной Арфике были весьма специфичными. Неспроста в 1941-43 годах случился настоящий бум развития колесной бронетехники. Создавалась она специально для действий в пустыне, где колесные машины имели преимущества перед танками. Высокая подвижность и большая дальность действия являлись важными показателями. Кроме того, частым явлением стало использование разведывательно-диверсионных групп, которые применяли вооруженные грузовики. Первыми такую практику применили англичане, но занимались подобным и немцы, и итальянцы. Больше того, Италия стала той страной, которая поставила на поток специальные машины для ДРГ. Создавались они, прежде всего, на базе полноприводных автоаобилей. В начале 1942 года появилась первая такая машина - Camionetta Desertica AS 37. Создавалась она на базе "пустынной" версии артиллерийского тягача FIAT-SPA TL 37, известной также как AS 37. Дальнейшим развитием темы стала во многом уникальная машина - Camionetta SPA AS 42 Sahariana. В отличие от Camionetta Desertica AS 37, которая всё же была переделкой уже имеющегося автомобиля, AS 42 создавалась с нуля.

https://zen.yandex.ru/media/yuripasholok/boevaia-mashina-diversantov-poitalianski-60c00280f1a1045de7c55a9c
Tags: Вторая мировая, армейские автомобили
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments