sibnarkomat (sibnarkomat) wrote,
sibnarkomat
sibnarkomat

Categories:

Драма с советским автопромом

Оригинал взят у yuripasholok в Драма с советским автопромом

Еще в годы Первой мировой войны механизация достигла больших масштабов. Настолько больших, что Первую мировую войну часто называют "Войной Моторов". Основные типы механической тяги появились как раз на полях сражений этой войны. Венцом механизации стали танки, родившиеся в Первую мировую войну и радикально изменившие тактику ведения боевых действий. Впрочем, не менее важным стало появление массовых образцов механической тяги артиллерии, особенно тяжелой. Это позволило существенно повысить подвижность артиллерии, что являлось одним из слагаемых успехов боевых операций. Вершиной механизации артиллерии стали самоходные артиллерийские установки. Как не странно, наиболее массовыми САУ Первой мировой войны стали зенитные самоходные артиллерийские установки. Они позволяли очень быстро привести орудия в боевое положение, что являлось крайне важным параметром для подобного типа артиллерии. Тогда же появились САУ, на которые ставилась тяжелая артиллерия. Причины те же - возможность в считанные минуты привести орудие в боевое положение, а потом быстро уйти с места стрельбы, пока не накрыли ответным огнем. В Первую мировую войну впервые были использованы и машины с полным приводом.


Окончание Первой мировой войны существенно снизило финансирование, что привело к существенному застою, который длился почти полтора десятилетия. Нельзя сказать, что вообще ничего не делалось, особенно с точки зрения автотранспорта. Тем не менее, того взрывного развития автомобильной промышленности военного назначения и тягачей, которое наблюдалось во время Первой мировой войны, не было и в помине. Только с начала 30-х годов началось пробуждение от спячки, и связано оно оказалось постепенно накалявшейся ситуацией в мире. Прежде всего это касалось Германии, где в 1933 году к власти пришли нацисты. Начала набирать обороты гонка вооружений, касалось это и производства автомобилей и тягачей для нужд армии. По итогам каждый пришел к сентябрю 1939 года с разными результатами.



С производством автомобилей и тягачей, откровенного говоря, проблемы были у всех, причем у каждой из стран сугубо индивидуальные. Можно лишь сказать, что ни в одной стране автомобильная промышленность не была полностью готова к началу войны. Кто-то буквально тонул в огромном количестве моделей военной техники, кто-то слишком сильно занимался перфекционизмом, по итогу получив кучу качественных, но лишком малочисленных машин самых разных типов. У кого-то банально не было финансирования на выпуск машин в необходимых объемов, и лишь война устранила эту проблему. Наконец, кто-то провел большую работу по модернизации автопарка, получив вполне удачные модели автомобилей, как легковых, так и грузовых. Но при этом сложилась ситуация, когда эти самые машины попросту не успели поставить в крупносерийное производство. Как не странно, это про советский автопром. Находившееся не в первом приоритете, отечественное производство автомобилей и гусеничных тягачей во многом от этого пострадало. О том, почему всю войну пришлось воевать на "Полуторках", "Захарах" и тракторах сельскохозяйственного происхождения, и пойдет речь в данном материале. Так сложилось, что вышел он в канун Дня Военного Автомобилиста.

https://zen.yandex.ru/media/yuripasholok/bednyi-rodstvennik-sovetskoi-voennoi-promyshlennosti-609d2c9a9be82c47289e023f

Другие статьи по советским колесным и полугусеничным машинам, а также машинам на их базе:
Из истории создания ГАЗ-64
Мехтяга для советской 37-мм десантной противотанковой пушки ЧК
Из истории создания БТР-40
Повышение проходимости грузовых автомобилей ГАЗ-АА путем внедрения внедорожных шин
Отношение в войсках к полугусеничному грузовому автомобилю ЗИС-33
Полугусеничный грузовой автомобиль ЗИС-22М, успешно прошедший испытания, но не успевший на конвейер
История полноприводного грузового автомобиля ЗИС-36, который так и не стал серийным
Самоходный миномет на базе представительского автомобиля ЗИС-101 разработки ЛОНИТОМАШ
Импровизированный бронеавтомобиль ЗП конструкции Ижорского завода
Бронированный грузовик Ижорского завода ПБ на шасси ЗИС-5
Tags: Великая Отечественная, армейские автомобили
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author